Телефон горячей линии 8(800) 347-0112
Многоканальный телефон 8 (965) 66-000-10
ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450008, Уфа, ул. Кирова, 1;  e-mail: ufa@fprb.ru
тел. (347) 272-77-90, факс (347) 272-58-53 

Центробанк в инфляции винит психологию россиян

Директор департамента исследований и прогнозирования ЦБ Александр Морозов объяснил почему, с его точки зрения, россияне считают, что цены на товары и услуги растут.

В основном виновата психология. Люди ожидают роста и таким образом его провоцируют. Об этом он рассказал на канале ЦБ на YouTube

Люди оценивают уровень инфляции по тем ценам на товары и услуги, которыми пользуются сами.

- Когда цены на эти товары и услуги растут, скажем на 10%, мы склонны считать, что такими темпами растут и цены на другие товары, которые мы потребляем. В реальности цены на многие товары и услуги не растут или даже снижаются, - говорит Морозов. - Но нужно понимать, что если у кого-то инфляция выше той, о которой говорит Росстат, то у кого-то она ниже.

Александр Морозов порекомендовал поменьше думать о росте цен, ведь если мы считаем нормальным их пересмотр, то производители продолжают их повышать. По его словам, залог стабилизации цен в экономике – это низкие инфляционные ожидания.

Целевой уровень Банка России по инфляции составляет 4% к концу 2017 года. Такой уровень заложен и Минфином в трехлетний федеральный бюджет.

В опубликованном ЦБ докладе под названием «Инфляционные ожидания и потребительские настроения населения» отмечается, что в июле 2017 года инфляционные ожидания россиян на ближайшие 12 месяцев возросли.

Согласно отчету социологов рост цен на фрукты и овощи в июле 2017 года заметили 40% россиян, а рост тарифов ЖКХ — 32%.

Источник: solidarnost.org



Рубрика:  Актуально   Экономика   


3 Августа 2017

Возврат к списку | Версия для печати


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Трудовые конфликты
. . . . . .
Молодежный совет ФНПР Минтруд РФ
. . . . . .
Официальный интернет-портал правовой информации