Телефон горячей линии 8(800) 347-0112
Многоканальный телефон 8 (965) 66-000-10
ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450008, Уфа, ул. Кирова, 1;  e-mail: ufa@fprb.ru
тел. (347) 272-77-90, факс (347) 272-58-53 

Уважаемые посетители сайта! Информация о вашем телефоне и адресе электронной почты необходима для подготовки полного ответа на заданный вопрос. В соответствии с законом о защите персональных данных эта информация не будет отображаться на сайте.

Ф.И.О. (полностью)*
E-mail*Телефон 
Город (район)
Профсоюз, к которому относитесь (отрасль),
N профсоюзого билета*
Вопрос*
Введите текст на картинке *



21.04.2017

Рабочий день с 8 до 20 , два через два. Вопрос: могут-ли меня задерживать после рабочего дня по служебной необходимости.

Новоселов Дмитрий Евгеньевич



Ответ: 

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич!
На Ваше обращение Федерация профсоюзов Республики Башкортостан сообщает следующее.
Вас могут привлечь без Вашего согласия к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени в строго определенных случаях:
1. В случае организации сверхурочных работ, предусмотренных ч.3 ст.99 ТК РФ:
1) при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
2) при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем газоснабжения, теплоснабжения, освещения, транспорта, связи;
3) при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
Во всех иных случаях привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается только с его письменного согласия.
2. В случае, когда работнику трудовым, коллективным договором, установлен ненормированный рабочий день т.е. особый режим работы, в соответствии с которым он может эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций по распоряжению работодателя. (ст.101 ТК РФ).
Если Ваша должность включена в перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, то работодатель имеет право эпизодически привлекать Вас к труду после окончания рабочего дня (смены).



21.04.2017

Здравствуйте, учителя не знают, откуда приходят стимулирующие выплаты и кто их распределяет. Может быть Вы знаете, как и кто распределяет эти деньги по школам и на каком основании и по каким заслугам? В одном и том же городе бывает, что в одной школе учителя получают мизерные суммы в 400 руб., в то же время в соседней школе по 40 тыс. руб. Никто не может объяснить почему это происходит, нарастает раздражение у учителей.

Учителя


Ответ: 

Здравствуйте! Сумма и возможность осуществления стимулирующих выплат зависит от объема средств, выделенных учреждению на оплату труда по подушевому нормативу. Средства в учреждения поступают исходя из численности учащихся и «стоимости» одного учащегося. В эти нормативы включены и стимулирующие выплаты в целях реализации «майских» указов Президента РФ доведение средней зарплаты педагогических работников общеобразовательных учреждений до средней зарплаты в республике. Таким образом, стимулирующие выплаты могут осуществляться только в пределах выделенных учреждению средств на оплату труда, и не являются обязательными выплатами. Если в учреждении не выдерживаются нормы наполняемости классов, соотношение в категориях персонала, количества учащихся на одного работника, т.е. существуют неэффективные расходы, требующие оптимизационных мероприятий, то в таком учреждении может не хватать средств на стимулирующие выплаты. Выделенные средства по фонду оплаты труда могут быть израсходованы на стимулирующие выплаты педагогическим работникам в соответствии с Положением учреждения об установлении стимулирующих выплат только при условии, что в учреждении полностью выплачена основная (по тарификации) заработная плата работникам и остаются свободные средства. При отсутствии возможностей стимулирующие выплаты, естественно, не производятся. Так как Вы не указали образовательное учреждение и район, в котором оно находится, ответить на вопрос более конкретно не представляется возможным.

Яруллин С.Р., правовой инспектор труда БРО профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации



21.04.2017

В ДОУ пришло Постановление Прав РБ №148 от 05.05.2015 г., где говориться, о значении коэффициентов, определяющих долю фонда оплаты труда педагогов ДОУ. У нас 4 воспитателя, согласно количеству групп в ДОУ полагается 3 воспитателя. На собрании трудового коллектива, воспитатели решили, что сократиться 1 ед.должности воспитателя, а нагрузку 3 единиц воспитателя, поделят на 4 воспитателей. Т.е остаются все воспитатели, но с трудовой нагрузкой 0.75. Законно ли такое решение? Теперь вышестоящее начальство, требует от меня, чтобы я аннулировала решение собрания трудового коллектива и все приказы о сокращении, и провела сокращение по новой, чтобы сократить конкретно из воспитателей. Сказали, что если остануться все воспитатели, с нагрузкой 0.75, то денег на зарплату не хватит. Помогите разобраться?

Нургалиева Рашида


Ответ: 

Здравствуйте! Если сокращение может повлечь за собой массовое увольнение работников (10% работников в течение 90 дней), работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев. Если вы уменьшаете норму труда или сокращаете, то фонд оплаты труда уменьшается одинаково.

Яруллин С.Р., правовой инспектор труда БРО профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации



21.04.2017

Кого из воспитателей я могу сократить 1.Воспитатель имеет 22 года педагогический стаж, высшее педаг .образ, высшую категорию, сына 17 лет учащегося, муж ухаживает за 80 матерью через пенсионный фонд 2.Воспитатель имеет 10 лет педагогический стаж, высшее педаг. образ,, первую категорию, 2 несовершеннолетних детей одному из них нет 3 лет. 3.Воспитатель имеет 13 лет педагогический стаж, высшее педаг. образ,, первую категорию, 2 несовершеннолетних детей и является председателем профсоюза. В колдоговоре прописано, что она имеет преимущественное право..

Нургалиева Рашида


Ответ: 

Здравствуйте! 2-го точно нет. По 1-му и 3-му недостаточно информации. Звоните 273-18-43.

Яруллин С.Р., правовой инспектор труда БРО профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации



21.04.2017

Здравствуйте! Какой порядок оплаты труда пед.работникам по внебюджету. Какие необходимы документы? 1. Лицензия 2. Порядок формирования цены за услугу 3. Штатное расписание 4. пункты в Положение об оплате труда 5. доп.согл.с работником или трудовой договор.

Эльвира


Ответ: 

Добрый день! Платные образовательные услуги относятся к приносящей доход деятельности, поэтому информацию о них нужно внести в устав. В данном случае достаточно указать общую формулировку, перечислять наименования образовательных программ не рекомендуется. На оказание платных услуг учреждение должно иметь лицензию. В приложении к лицензии указаны все программы: основные и дополнительные. Лицензию следует переоформить, если в приложении отсутствуют виды образовательных программ, которые будут реализовываться за плату. Чтобы регламентировать платную образовательную деятельность необходимо утвердить перечень платных образовательных услуг. Стоимость платных образовательных услуг, которые оказывают государственные (муниципальные) образовательные учреждения, может определять учредитель. В ином случае, учреждение определяет цены самостоятельно. Стоимость услуг, как правило, определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат на их оказание и прибыли. В положении об оказании платных образовательных услуг необходимо закрепить порядок оказания платных образовательных услуг, разработать и утвердить форму договора об оказании платных образовательных услуг (если нет разработанного Положения об оказании платных образовательных услуг на уровне муниципального района (городского округа). При разработке данных документов рекомендуется использовать Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706, письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 5.10.2006 г. №0100/10666-06-32 «О формировании и использовании доходов, полученных от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности». Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Объем денежных средств, направляемых на оплату труда с начислениями, рекомендуется устанавливать на уровне не более 45 % от дохода учреждения за отчетный период (без учета налога на добавленную стоимость (НДС). В отдельных случаях при наличии достаточных оснований указанный предел может быть увеличен. Размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания государственных услуг, выполняемых в рамках государственного задания (Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Правительства РФ, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 474). При оказании платных образовательных услуг штатных работников учреждения следует оформить на условиях совмещения, заключив с ними дополнительные соглашения к трудовым договорам, внешних – на условиях совместительства, заключив с ними трудовые договоры. В учреждении, оказывающем платные услуги, также должен быть утвержденный учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий платных дополнительных образовательных услуг (<Письмо> Рособрнадзора от 10.09.2013 N 01-50-377/11-555 "О соблюдении прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъектов Российской Федерации и о нарушениях законодательства Российской Федерации об образовании в части обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования").

Яруллин С.Р., правовой инспектор труда БРО профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации



21.04.2017

Здравствуйте! Наша школа является филиалом. В начальных классах 3 учителя, один класс объединенный из-за малого количества детей. Заведующая школы , раннее учитель нач. классов, директор школы хочет на следующий учебный год перейти учителем начальных классов. Как будто бы родители будущих первоклассников просят ее взять первый класс. Имеют ли право выбирать родители учителя? А что должна делать другой учитель, который должен был взять этот первый класс? Во 2-м классе только 4 обучающихся.

Рашитова


Ответ: 

Здравствуйте! Что значит перейти? Директор увольняется с должности директора? Если так, то взять ее на работу может только новый директор, перевода не получиться здесь. Родители имеют право выбирать только образовательную организацию. Учителя - нет.

Яруллин С.Р., правовой инспектор труда БРО профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации



21.04.2017

с 22 ноября 2016г. по 31 января 2017г.замещала учителя по почасовой оплате , а с 1 февраля по тарификации замещаю этого учителя, находящегося в декретном отпуске, с 22 апреля она выходит на работу; правомерно ли мне оплачивать зарплату за 1-22 апреля почасовую, директор объясняет, что тарификацию в мае нельзя переделывать

учитель Галина


Ответ: 

Добрый день! В соответствии со п. 10.10 Постановления главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 24.03.2014 N 1063 (ред. от 30.01.2017) "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан" почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате за часы педагогической работы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев. Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки педагогического работника путем внесения изменений в тарификацию Дополнительная тарификация работника должна производиться в течении учебного года, если на это есть основания (в данном случае необходимость замены находящегося в декретном отпуске работника свыше 2-х месяцев).

Яруллин С.Р., правовой инспектор труда БРО профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации



20.04.2017

Здравствуйте! После проверки обрнадзора,нас отдельных педагогов похвалили, за то что мы хорошо исполнили административную работу,заполняли кучу бумаг,по сути выполняли их функции (без доплат).Вместе с тем сделали замечание, что 11 человек по фамильно, обязаны пройти курсы повышения квалификации дистанционно, ибо без курсов не видать аттестации,с заключением обрнадзора не были ознакомлены.В дальнейшим аут объявляют 22 апреля занятия отменить,все на субботник. Правомерно требования руководителя.

Педагоги


Ответ: 

Здравствуйте! Это не так, отсутствие курсов повышения квалификации не является основанием в отказе от прохождения аттестации. Заключение обрнадзора руководитель обязан вывесить на сайте. Что касается отмены учебных занятий, то с этим вопросом вам лучше обратиться в тот же обрнадзор - это их компетенция.

Яруллин С.Р., правовой инспектор труда БРО профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации



20.04.2017

Добрый день!Меня волнует вопрос о предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителя).Установлен ли максимальный объем часов для данных лиц? Чем руководствоваться в данном случае?

Нина Ивановна


Ответ: 

Добрый день! В соответствии с п.3.13 Постановления Правительства РБ от 27.10.2008 N 374 (ред. от 06.09.2016) "Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Башкортостан" предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в образовательном учреждении его руководителем, определяется учредителем. В г.Уфа п.3.13 Постановления главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 24.03.2014 N 1063 (ред. от 30.01.2017) "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан" определил, что объем учебной нагрузки для руководителя не должен превышать 9 часов. Согласно п. 10.7. вышеназванного Постановления Правительства РБ учебная нагрузка работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Предельный объем учебной нагрузки этих работников определяется самим образовательным учреждением. Республиканским законодательством, правовыми актами установлено также, что предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений, организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа и при условии, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы (п. 10.8 Постановления Правительства РБ от 27.10.2008 N 374 (ред. от 06.09.2016) "Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Башкортостан", п. 4.1.6. Отраслевого соглашения между Башкирским рескомом Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Республики Башкортостан на 2015-2017 годы, п. 4.1.6 отраслевого Соглашения между Администрацией городского округа город Уфа РБ, Управлением образования Администрации городского округа город Уфа РБ и Башкирской республиканской организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2016 - 2018 годы).

Яруллин С.Р., правовой инспектор труда БРО профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации



20.04.2017

Здравствуйте! Обязана завхоз делать объявления педагогическому составу о выходе на субботник.Сам директор на планерке говорит, что объявит сам,а тут внезапно дает мне слово.Умом то понимаю что объявив о выходе на субботник,я педагогов срываю с уроков,что в принципе недопустимо по закону об образовании. Когда я его попросила, объявление сделать самому, отвечает а ЧЕ я должен все объявлять сам,я ЗНАЮ ЧЕМ ЭТО заканчивается.Хочет угодить администрации,а других подставить. Мне еще работать с педагогами.

Зам.АХЧ


Ответ: 

Здравствуйте! Субботник не связан с трудовыми отношениями, поэтому с предложением выйти на субботник может выступить любой работник, не только работодатель. Конечно, участие в субботнике должно быть добровольным и не должно идти во вред образовательному процессу, уставной деятельности образовательной организации.

Яруллин С.Р., правовой инспектор труда БРО профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации



20.04.2017

Здравствуйте!У вас на сайте есть вопросы по субботникам.А у нас такой вопрос, и убедительно спросим ответить-почему нас,работников ДОУ заставляют выходить на субботник, мало того в выходной день,так еще нам диктуют время с 9 до 12.00 одна половина работников ,а с 12.00 до 15.00 другая?где прописаны нормы работы на субботниках?почему именно столько работать?почему работники дошкольных учреждений должны выходить в субботу, а не в рабочие дни?насколько нам известно это добровольно,но руководители всегда говорят, что спущен приказ сверху,т.е с отдела образования.Можно как то этот вопрос отрегулировать на уровне отдела образования, именно в стерлитамаке.А то месячник объявлен с 16.04, общегородские субботники объявлены 22 и 29, а наш отдел образования спускает свой приказ выходить ещё и 16.04, в обязательном порядке... все молчат руководители...боятся что -либо ответить, прямо скажем.Помогите пожалуйста.Ответ ждем с большим нетерпением.

Воспитатели


Ответ: 

Здравствуйте! Данный вопрос, а именно выходить на субботник или нет, решает каждый работник самостоятельно. Никто не вправе принуждать вас выполнять эту работу, вам могут только предложить ее сделать. Если вы откажитесь от ее выполнения - работодатель не сможет привлечь вас к дисциплинарной ответственности.

Яруллин С.Р., правовой инспектор труда БРО профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации



19.04.2017

Преподаватель-организатор ОБЖ с одной ставкой 36 часов(10 из них уроки ОБЖ), ведет дополнительно 9 часов уроков физической культуры, и 3 часа кружка стрельбы. Каким образом рассчитывается фактическое время работы. к 36 прибавляется 1 урок обж, 6 физры и 3 кружковых и получается 46 часов в неделю, либо все эти часы входят в 36 часов. На сколько часов делать график работы 36 или 46? и подскажите на какие нормативные документы ссылаться.

Петр


Ответ: 

Здравствуйте! 36 часов ОБЖ + 9 часов ФК + 3 часа кружок = 48 часов. У вас нет графика работы, у вас расписание занятий (кружки, ФК и часы ОБЖ) и план работы по ОБЖ. Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Яруллин С.Р., правовой инспектор труда БРО профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации



19.04.2017

В отличии от всего педагогического коллектива школы в критериях эффективного контракта преподавателя-организатора ОБЖ убраны следующие показатели: жюри олимпиад,работа в составе комиссий, судейств. Работодатель объясняет это 36 часовой ставкой. Однако данная работа не входит в должностные обязанности преподавателя ОБЖ. То есть все учителя получают за это стимулирующие, а преподаватель ОБЖ нет, правомерно ли это? и на какие нормативные документы ссылаться?

Петр


Ответ: 

Добрый день! Согласно письму Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности» перечень показателей и критериев для установления стимулирующих выплат по каждой категории работников учреждение устанавливает самостоятельно. При этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующих выплат от результатов деятельности педагогического работника в рамках основной образовательной программы. Иными словами, за выполнение должностных обязанностей работник получает заработную плату, а за достижение работником особых результатов в рамках своей профессиональной деятельности устанавливаются стимулирующие выплаты. Работа преподавателя-организатора ОБЖ в качестве члена жюри олимпиад, в составе комиссий, судейство на соревнованиях согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) не входит в должностные обязанности, но и не является показателем результативности и качества профессиональной деятельности как преподавателя-организатора ОБЖ, так и других педагогических работников. За выполнение работ, не входящих в должностные обязанности, работнику устанавливаются соответствующие доплаты (ст. 60.2, ст. 151 Трудового кодекса РФ, п. 2.2 постановления Правительства РБ от 27.10.2008 N 374 (ред. от 06.09.2016) "Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Башкортостан"). При отсутствии средств на такие доплаты коллективными договорами могут быть предусмотрены иные компенсационные меры. В любом случае подход ко всем педагогическим работникам должен быть единым.

Хафизова А.В, главный специалист социально-экономического отдела БРО профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации



19.04.2017

Здравствуйте! Хочу узнать обязательно ли всем учителям школы проходить курсы по ИКТ, чбот получить лицензию?

Алина


Ответ: 

Здравствуйте! А зачем учителям лицензия?

Яруллин С.Р., правовой инспектор труда БРО профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации



18.04.2017

Добрый день! У меня вопрос касается насчет подъемных выплат для молодых учителей. В июне 2012 года я закончил БашГУ, после окончания в ноябре этого же года поступил на бюджет в аспирантуру БашГУ, срок обучения 2012-2016. В августе 2014 года устроился в школу учителем математики и работаю до сих пор. Когда спросил насчет подъемных у директора, сказали, что нет денег на выплату. В данный момент в школе новый директор, он сказал написать заявление на выплату подъемных, но в бухгалтерии мне объяснили, что они не могут выплатить подъемные, так как я не сразу устроился на работу после получения диплома, т.е я должен был устроится в 2012 году. Вопрос: Правомерны ли их действия? Могу ли я получить эти подъемные, если могу то на основания какого закона? Спасибо заранее за ответ.

Рустем


Ответ: 

Здравствуйте! В соответствии с п. 8.6 Постановления главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 24.03.2014 N 1063 (ред. от 30.01.2017) "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан" молодые специалисты вправе получить единовременную стимулирующую выплату («подъемные»), если они закончили полный курс обучения по очной (заочной) форме в образовательных организациях высшего образования или профессиональных образовательных организациях и приступили к работе на педагогической должности в год окончания обучения с нагрузкой не менее одной тарифной ставки. Решение о ее выплате выдаче учреждение принимает самостоятельно. Таким образом, получить единовременное пособие Вы должны были, если бы приступили к работе на педагогическую должность в 2012 году или после окончания аспирантуры. В Вашем случае не соблюден формальный принцип – год окончания учебы. Однако если в коллективном договоре, положении об оплате труда учреждения прописаны или будут прописаны и другие условия получения данной выплаты, в т.ч. и Ваш случай, то вопрос может быть решен положительно.

Хафизова А.В., главный специалист социально-экономического отдела БРО профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации




31 - 45 из 211
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все
Трудовые конфликты
. . . . . .
Молодежный совет ФНПР Минтруд РФ
. . . . . .
Официальный интернет-портал правовой информации